Краснодарско-петербургская альт-рок-команда Dvanov продолжает музыкальное осмысление российских окраин в мини-альбоме «Гиперпустырь». В релиз также вошло посвящение поэту Василию Бородину.
Иван Белецкий
К сожалению, это наш последний релиз с вокалистом Владом, с которым мы записали альбом «Функциональная музыка» и который долго и праведно играл в нашей коммуне на синтезаторах, а потом переключился на пение. К счастью, расстаемся мы в прекрасных отношениях, поэтому можно надеяться на какие-то фиты с ним в дальнейшем. Влад, удачи!
Влад Килин
Dvanov вообще очень многое во мне поменяли за эти годы — я начал по-другому слушать музыку, читать стихи, петь и плясать. Ребята для меня — настоящая семья, я их ужасно люблю, и я все-таки уверен, что никогда на самом деле не уйду из этой группы.
Если вы читаете это и пропустили Dvanov, то вот вам мой финальный призыв — идите и слушайте, приходите на концерты, зовите их к себе в города, они просто пряники с повидлом!
Иван: этот текст мы крутили довольно долго, половину инструментала написали еще пару лет назад, хотели какие-то фиты делать, звать приглашенных вокалистов, но в итоге забросили. Потом все переделали вокруг сочиненной Владом партии синта, добавили глитчей, синтов, речитативного вокала (спасибо басисту Диме за ор!) Потом у меня дома оказался какой-то очередной синтезатор, на котором я придумал шумную концовку.
Вдохновлено в первую очередь путешествиями на поезде с юга на север и обратно, всяким темным призраковедением типа историй про мстительных духов предков. А, еще Заболоцким. Хотя, кажется, звучит довольно социально, нет?
Иван: Тут текст сочинен зимой прошлого года где-то на окраинах Краснодара. Когда уже заканчивали работу над релизом, я даже специально отправился в те места и на телефон снял фотографию для обложки, которую затем обработала наша художница Алина Юдина.
У меня смешанные чувства по отношению к такого рода местам с шиномонтажами, саунами и прочими приметами городского фронтира. Город разрастается, но разрастается в первую очередь за счет этих неструктурированных, хаотичных окраин, где не очень приспособленные для жизни жилые микрорайоны перемежаются «не-местами» пустырей, гипермаркетов и автосервисов. И не очень понятно вообще — город это или сотня разных городов, или вообще уже какая-то другая форма организации пространства.
В любом случае песня написана хотя и с любовью к таким пространствам, но и с апокалиптической надеждой на их чудесные революционные преобразования.
«Бородин»
Иван: Чуть ли не единственная наша инструментальная композиция за все время. Она посвящается погибшему в этом году поэту Васе Бородину. Я вырезал его голос из какого-то выступления на YouTube, обработал и подогнал под темп песни. Очень жалко, что с Васей вот так получилось, это вправду же был один из лучших поэтов за последние лет сорок, если не больше.
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова