Румынка Елена устраивается в датскую семью поработать горничной года два-три, чтобы накопить на квартиру. В отдаленное поместье на озере ее привозит Каспер, похожий на режиссера Уэса Андерсона сдержанный мужчина, который с порога сообщает домработнице, что в доме нет электричества. В деревянном особняке также нет водопровода; всю еду семья выращивает на огороде. Зато тут есть курятник и дисковый ретротелефон, по которому румынка звонит домой, чтобы пообщаться с пятилетним сыном. Луиз, жена Каспера, высокая красивая блондинка, поправляется после болезни. Она не может иметь детей и предлагает Елене стать суррогатной матерью за вознаграждение, на которое можно купить жилье. Та соглашается. С этого момента тревожная атмосфера в фильме, обеспеченная полумраком загородного дома, начинает сгущаться. Елене снятся странные сны (мертвые, изъеденные червями младенцы и ванная, полная крови); беременность проходит сложно, с болями и спазмами. При этом УЗИ показывает полностью здорового ребенка: кажется, он и отбирает силы у Елены.
Живущий в Дании иранский режиссер Али Аббаси взял на главную роль призершу Канн-2012 — румынскую актрису Космину Стратан («За холмами» Кристиана Мунджиу) и, похоже, не ошибся. Бледная Стратан из веселой, скептически настроенной молодой женщины привычно превращается в собственный призрак — измученную чужим плодом и кошмарами жертву обстоятельств (или темных сил). Фильм же, названный именем Мэри Шелли, оказывается чем-то средним между хоррором и психологической драмой. До конца непонятно, что является причиной помешательства Елены. И хотя Аббаси выходит за пределы сугубо женской истории и продолжает ее странностями, происходящими с Каспером, все равно центром сюжета являются причудливые взаимоотношения двух женщин — Елены и Луиз, как будто сценарист стремился скрестить «Ребенка Розмари» с «Персоной» Бергмана.