12 июля 2019Театр
70

Год театра

Театральный сезон — 2018/2019 глазами критиков

12 из 13
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture«Три сестры»© Sandra Then
    Алла Шендерова

    Режиссер (он же трудоголик) сезона: Всеволод Лисовский.

    Спектакли сезона: «ГЭС-2. Опера» и «Сквозь» Лисовского, «Барокко» Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре», «Слава» Константина Богомолова в БДТ, «1968. Новый мир» Дмитрия Волкострелова, сыгранный в «Гараже» в рамках «Золотой маски».

    Высокий уровень спектаклей конкурса недавней «Золотой маски» — отдельный сюрприз. Как бывший член жюри скажу: здорово, когда хороших спектаклей куда больше, чем «Масок», которыми их хочется наградить.

    События сезона:

    — то, что Кирилл Серебренников снова ходит в свой театр — и что его можно увидеть в темном зале за режиссерским столиком;

    — назначение Константина Богомолова худруком Театра на Малой Бронной.

    Гастроли сезона: «Три сестры» Саймона Стоуна — новая инкарнация убитого (как казалось) текста; «Знакомые чувства, смешанные лица» Кристофа Марталера, невероятно изящно дрейфующего в сторону постдрамы (оба спектакля привезла в Москву «Золотая маска», за это ей — отдельный поклон). «Лекция о ничто» Роберта Уилсона по Джону Кейджу на фестивале «Территория» — не лучший и даже в чем-то абсурдный моноспектакль мастера, все равно оставивший легкий ожог — хотя бы от присутствия великого Уилсона на сцене. Еще — «Буря» театра Thalia на Чеховском фестивале: режиссеру Йетте Штекель удалось сделать с текстом Шекспира почти то же, что Саймону Стоуну — с пьесой Чехова. Из совсем свежего: «Земля Нод» бельгийско-голландской компании FC Bergman на фестивале «Вдохновение» — легкий, ненарративный, ничего никому не навязывающий спектакль, туго нашпигованный культурными референсами.

    Антисобытие сезона: то, что в Москву не привезут «Дау» Ильи Хржановского.

    Ностальгия сезона: всего лишь за год с театральной карты Москвы с невероятной скоростью исчез главный генератор имен и событий — МХТ Олега Табакова.

    Тенденции сезона: медленный, но верный уход театра от нарратива; размывание нелепых, на глазах устаревающих границ между театральными профессиями.

    Про унылое г∗∗∗o и про то, как в театр вмешивается политика (на всех уровнях), писать не хочется. И того, и другого слишком много.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах

14 октября 20244448
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202411329
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202416299
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202421474
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202423154