Вжух — это на своей третьей пластинке московский коллектив «Спасибо» уносится в стратосферу, где немедленно разлетается на весь небосвод шумным эйфорическим фейерверком. Еще альбом назад москвичи сами плутали в лабиринтах собственных гитарных джемов, но «Навсегда» — совсем другая история: в этих стремительных, поджарых, быстроногих песнях, кажется, нет ни единой лишней секунды, не работающей на общее дело уверенного и напористого движения вперед. «Спасибо» не то чтобы совсем отказались от своих пожаров гитарного шума, но нашли способ упаковывать их в рамки композиций, точно знающих, куда и зачем им нужно двигаться, — и делающих это не только уверенно, но и ужасно интересно. Плюс на этой пластинке «Спасибо» освоили новое секретное оружие — экстатический хор дурных мужских голосов; каждый раз, когда он вступает, и без того энергичные песни группы взрываются натуральным фейерверком радости. Для верности «Спасибо» даже начинают альбом с этого — когда на третьей, что ли, секунде песни «Сам не свой» раздаются эти блаженные дурные голоса, невозможно не расхохотаться от счастья. Дальше будет еще номер «Жираф», в котором знаменитый текст Гумилева превращается в трехминутку сияющей гитарной радости. Невероятно здорово, что в эти непростые времена «Спасибо» пытаются исследовать такие интенсивно-светлые эмоции — и сооружают в процессе, пожалуй, одну из класснейших отечественных гитарных пластинок последнего времени.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20247308Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202413961Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202414776Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202417717Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202418497Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202423505Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202423682Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202425284Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба