Разницу между группой Motorama и сайд-проектом «Утро», которым занимаются все те же музыканты, можно подытожить примерно так. Motorama — это черно-белая фотография Антона Корбейна, мрачноватая, но стильная и изящная, художественно выверенная и полная тонкой европейской меланхолии. «Утро» — это черно-белая фотография двора ростовской жилой многоэтажки, сделанная каким-нибудь сизым весенним утром прямо из окна. Основной метод то есть тот же: гулкий восьмидесятнический постпанк, зудящий бас, подвывающие аналоговые клавишные, отрешенный вокал — но содержание немного разное. На этом альбоме имеется песня с заголовком «Что-то не то творится» — вот «Утро» об этом, о подзадолбавшей неясной (а иногда и вполне ясной) тревоге, что охватывает, когда смотришь в окно. Отечественного постпанка, разбирающегося с отечественной же безысходностью, в последние годы понаписали километры, и «Утро», в общем, где-то в самом верху этой пищевой цепочки; их песни будто бы целиком вылеплены из самой той монохромной массы бытия, которая и выстраивается разными узнаваемыми формами на фотографиях вроде той, что упоминается вначале. Та сырая энергия, что живет в песнях «Утра», ходит в них немного по кругу, поэтому в качестве инструмента выхода из той реальности, которая их сформировала, эти песни, пожалуй, не сработают. Скорее, это такая каруселька на детской площадке во дворе — сел и ездишь по кругу, пока в ушах не зазвенит, а стоящие вокруг панельки не запляшут в суровом хороводе. Бывает же так в жизни, что очень надо сделать вот такое что-нибудь, — и для «Утра» найдутся свои моменты.
Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 20247375Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 20248699Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202411750Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202412794Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202417033Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202418188Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202420052Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба
Ревизия и ее результаты