9 августа 2021Кино
66

Гид по MIEFF-2021

Эволюция киноглаз, 16-миллиметровые фильмы Натаниэля Дорски и новый Мэтью Барни

текст: Дарина Поликарпова
6 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureКадр из фильма «Редут»© MIEFF
    «Редут» (2019)Режиссер Мэтью Барни

    Сам по себе просмотр любого фильма американского художника Мэтью Барни всегда выдает лишь фрагмент многофигурного замысла: за пределами кинозала его сопровождает масса связанных компонентов — скульптур, рисунков, фотографий. «Редут» — тоже лишь частичная демонстрация большого проекта, во многом наследующего предыдущим опытам Барни (циклам «Рисуя границы» и «Кремастер»). Главный мотив его произведений — преодоление, усилие, которое должно совершить тело для творческого акта. Герои Барни — танцоры, атлеты, гимнасты — производители чистого движения, создатели пластических этюдов с четкой, продуманной драматургией. Фильмы Барни часто сравнивают со скульптурно-архитектурным ансамблем, который со всех сторон осматривает подвижная камера. Герои — позы и маски, тела без лиц и имен. Отсюда другая особенность стиля — отказ от психологизма. По давно принятым законам художественного мира герои «Редута» танцуют и принимают позы, замирая перед атлетическим броском. Но есть и ощутимые отличия: работая с ландшафтом родного штата Айдахо, Барни отказывается от привычной для него сценографии. Заполненный артефактами мир Гравировщика и его жены погружен в природную среду, где водятся боги и дикие звери. Нет ни антуража глянцевых съемок, ни грима, ни продуманных костюмов: современные богини прячут лицо, стараются быть незаметными в камуфляже и надевают лишь то, в чем удобно карабкаться по деревьям.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 20247271
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202412693
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202418091
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202419969