9 августа 2021Кино
66

Гид по MIEFF-2021

Эволюция киноглаз, 16-миллиметровые фильмы Натаниэля Дорски и новый Мэтью Барни

текст: Дарина Поликарпова
3 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureКадр из фильма «Перед крахом Монблана»© MIEFF
    «earthearthearth» (2021) / «Перед крахом Монблана» (2020) / «Соль де Кампинас» (2021)Режиссер Даити Саито / Режиссер Жак Перконт / Режиссер Джессика Сара Ринланд

    Касание куда лучше наблюдения/видения служит взаимодействию с тем, что мы ощущаем как «дом». «Домашнее» избегает дистанции и всегда отсылает к мануальному — возделыванию, проникновению, сшиванию. Таковы способы обходиться с землей, которые предлагают фильмы международного конкурса: типичный для кино sightseeing сменяется драматичным сближением медиума с фактурой, «осязательность» кино обретает новое измерение. Пленки Даити Саито старятся вместе с геологическими пластами. Разрушающиеся вершины Монблана у Жака Перконта рифмуются с глитчами цифрового изображения. Все для того, чтобы вернуть фильму «тело», сделать кино частью материального мира, а не невесомой перцепцией.

    «Соль де Кампинас» Джессики Сары Ринланд сделан иначе, но он о том же: в кадре — человеческие руки, руки археолога. Таинственного субъекта, миссия которого — оберегать следы старения. До того как все найденные объекты попадают в музей, чтобы представиться взгляду, их почесывают, поглаживают, ощупывают. Экспериментальное кино во многих своих итерациях — тот самый археолог, работающий на ощупь, ощупывающий при этом и самого себя. Ведь в касании, в отличие от видения, субъект и объект неразделимы. Из этого легко вывести и важный (скажем, для Перконта) экологический императив: чтобы позаботиться о земле, нужно перестать отделять себя от нее.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 20247272
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202412694
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202418092
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202419970