Очень многие уверены, что концертные клубы получают сверхприбыли и зарабатывают несусветные деньжищи на музыкантах, которых обдирают как липку. И даже если клуб готов отдать почти все деньги со входа, артистам кажется, что их где-то «разводят». Увы, но в России примерно 95 процентов концертных клубов балансируют на грани выживания. И даже если у заведения есть громкое имя и сложившаяся репутация, это вовсе не значит, что у него все в порядке с экономикой. Музыкантам подчас невозможно объяснить, что клуб — это не только выручка с бара, но и масса статей расходов: аренда помещения, закупки для кухни, зарплаты сотрудников (от уборщицы и посудомойщицы до арт- и генерального директора) и куча проверяющих инстанций, берущих деньги за каждый вздох, — от РАО до Роспотребнадзора. Условия ведения клубного бизнеса у нас, к сожалению, крайне некомфортны. Региональные группы в эти подробности не вдаются, но считают, что нужно заставить с собой считаться, правильно себя подать и не позволить «развести» этим столичным прощелыгам. И сделать это можно, только выставив серьезный гонорар — клубы богатые, не обеднеют. Разумеется, ни один вменяемый арт-директор не будет покупать кота в мешке и сознательно идти на убытки. Таким образом, культуртрегерские попытки арт-директоров привезти талантливую нестоличную группу часто разбиваются о неадекватные запросы артистов. Клуб при этом ничего не теряет — спрос со стороны музыкантов у площадок с хорошей репутацией обычно сильно превышает предложение, группы же упускают важный шанс выступить в хорошем месте, которое может им дать начальный импульс. Так что, если вас приглашает известная площадка, которая не «кидает» артистов (соответствующие отзывы всегда легко «нагуглить»), арт-директор в вас верит и обещает пресс-поддержку, но готов заплатить только 80% от входа и поставить концерт в среду, — имеет смысл поехать, даже если мероприятие окажется убыточным. Забитых до отказа залов и гонораров вначале нет почти ни у кого, но именно небольшие промо-туры, когда в лучшем случае отбиваются затраты на дорогу, дают первый резонанс и возможность двигаться дальше. Помните и о том, что клубные промоутеры, несмотря на конкуренцию между заведениями, как правило, тесно общаются между собой, и если одна площадка понесет убытки из-за вашего неоправданного гонорара, об этом скорее всего станет известно и представителям других клубов.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249354Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202415994Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416748Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419426Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420320Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425348Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425555Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426895Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба