Нового фильма лидера «медленного кино» нулевых — аргентинца Лисандро Алонсо (с Вигго Мортенсеном в главной роли) мы ждали с особым любопытством. Когда-то модное течение давно мертво, и всех занимал лишь один вопрос: сможет ли Алонсо по примеру, скажем, Альберта Серры и его «Истории моей смерти» вырваться из тесных координат своего very slow творчества? И при чем тут Вигго Мортенсен?
1882 год, время освоения аргентинской пампы и государственного геноцида коренных гаучо. Датский инженер Динесен с дочерью и скромным отрядом путешествует по обширной и бескрайней равнине южной Патагонии, населенной лишь морскими котиками да теми самыми дикими гаучо. Зачем, куда, с какой целью они идут — не важно, пространство и время хоть и точны, но условны. Главное — само путешествие. Как в «Джерри», как в «Мертвеце». Когда дочь инженера сбегает с одним из солдат, сюжет окончательно превращается в субъективный взгляд Вигго Мортенсена, смотрящего в никуда, теряющего рациональную связь с реальностью. Так и сама «Хауха» окончательно превращается во вместилище магического реализма. Алонсо тонко чувствует фантастическое в самом обыденном, и обычная погоня превращается, с одной стороны, в метафизический вестерн, с другой — в сеанс психоанализа. Если другой маг кино, Алехандро Ходоровски, недавно снял «Танец реальности», то «Хауха» Алонсо — скорее, ее сон.