20 января 2015Кино
279

Не только мамблкор

Что смотреть на 2morrow кроме «Нимфоманки» и фильмов с «Санденса»

текст: Алексей Артамонов, Сергей Дешин, Василий Корецкий, Денис Рузаев
1 из 12
закрыть
  • Сегодня, 20 января, в Музее Москвы начинается кинофестиваль 2morrow. Пятидневная программа фестиваля очень плотна и разнообразна, даже фильмы второго эшелона тут обязательны к просмотру (2morrow всегда очень репрезентативно дает срез сегодняшнего арт-мейнстрима, практически не доходящего до российского проката). Не разделяя в полной мере восторг отборщиков перед такими, безусловно, популярными в узких кругах авторами, как Алекс Росс Перри (его новый фильм «Послушай, Филипп» — уже с профессиональными актерами, в том числе Джейсоном Шварцманом и Элизабет Мосс, — в нынешней программе 2morrow), или режиссерами «якутской волны», мы сделали крайне субъективный — и тем не менее лишенный тенденциозности — выбор лучших фильмов одного из лучших российских кинофестивалей.

    Bigmat_detailed_picture
    «Чудеса» («The Wonders») Режиссер Аличе Рорвахер

    Второй игровой фильм итальянского режиссера Рорвахер, которая питает особый интерес к историям девчачьего взросления. В прошлый раз трудный возраст был отягощен суровостью католицизма, сейчас — не меньшей суровостью эко-анархизма. Девочка Джельсомина живет с сестрой в странной роевой семье, состоящей из унылого, измученного мужчины и двух стареющих женщин. Все они — иностранцы, сбежавшие от цивилизации в тосканскую глушь и зарабатывающие (совсем немного) на жизнь пасекой. Цивилизация, однако, дотягивается и досюда, причем в своих самых адских проявлениях: итало-поп по радио, дебильные провинциальные конкурсы локальных продуктов и Моника Беллуччи в синтетическом костюме этрусской женщины. Документально-бесстрастное описание тяжкой трудовой жизни эксцентричных родителей и бунтующих детей в какой-то момент неожиданно и плавно переходит в магическое, сюрреальное измерение, в котором старый дом, пчелы и нелепый верблюд, купленный детям вместо котенка, становятся отзвуками сказочной, трагически неосуществимой утопии. Гран-при Каннского фестиваля.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249338
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202415980
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420310
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425542
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426886