15 июля 2021Кино
150

VR, кошмар и коронаапокалипсис

Дина Годер — о лучших фильмах летних международных анимационных фестивалей в Загребе и Анси

текст: Дина Годер
12 из 14
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureКадр из фильма «The Hangman at Home»© Michelle Kranot, Uri Kranot
    VR

    Конкурсы VR-анимации в последние годы проводят почти все серьезные анимационные фестивали, и чем дальше, тем больше видно, что виртуальная реальность для искусства — не аттракцион, а новый работающий инструмент. Получасовой почти монохромный фильм «The Hangman at Home» израильско-датской режиссерской пары Мишель и Ури Крано (Michelle Kranot, Uri Kranot), вдохновленный стихотворением американского поэта Карла Сэндберга «Палач дома» (1922), был в конкурсе и Загреба, и Анси. Мы как будто спускаемся в город, где по очереди оказываемся свидетелями пяти сцен из частной жизни: один человек разбирает вещи в разбомбленном доме, другой ухаживает за умирающей женой, третий играет с ребенком. Каждый из них в какой-то момент вдруг замечает зрителя, смотрящего на него, и столбенеет, долго глядя ему в глаза, а потом с треском захлопывает дверь или просто уходит. Этот прямой контакт с нарисованным героем производит сильное и тревожное впечатление. Думаешь: а вдруг последний герой, спешно собравший книги и выпрыгнувший из окна, сделал это из-за непрошеного наблюдателя, оказавшегося невольным палачом?

    Фильм «Replacements (Penggantian)» Джонатана Хагарда (Jonathan Hagard), получивший «Кристалл» Анси за лучшую VR-работу и специальное упоминание на Animafest, — это просто наблюдение зрителя, стоящего перед одним из домов на углу старого небогатого района Джакарты, за изменениями, которые тут происходят в течение последних сорока лет. Мы видим тихую жизнь семьи, как вокруг ветшают маленькие дома, исчезают киоски с уличной едой и все больше пространства захватывает мегаполис со своими огромными зданиями и крикливой рекламой. Жизнь как будто течет неторопливо, но меняется кардинально, и в конце уже на месте знакомого дома — современный магазин. Джонатан Хагард, у которого есть индонезийские корни, используя VR и традиционную рисованную анимацию, показывает историю трех поколений в эпоху, которая прошла у него на глазах.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249353
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202415993
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420319
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425554
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426893