«Автопортрет» (1893)
Среди графических портретов обращают на себя внимание два автопортрета Бакста из собраний Третьяковской галереи и Русского музея. В молодые годы художник изобразил себя в рембрандтовском бархатном берете, в свободной блузе, подчеркнув свою артистичность и принадлежность к художническому миру.
«Автопортрет» (1907)
В более позднем автопортрете перед нами уже известный художник, немного франт, с чувством собственного достоинства.
«Осень. Ваза» (1906)
И еще один автопортрет художника присутствует на выставке: на дальнем плане известной картины «Осень. Ваза» Бакст изобразил себя и свою жену, Любовь Павловну Гриценко, стоящими по разные стороны огромной садовой вазы. Ваза является главным героем картины, она заполнила все ее пространство и разделила супружескую пару. Отношения супругов были в то время напряженными, и в произведении отразилось глубоко личное, интимное переживание художника.