Маникарника — ритуальная набережная в Варанаси, здесь индуисты уже тысячи лет проводят кремации — и на заднем плане композиционно выверенных общих планов фильма то и дело виднеется дым от костров. Снимать процесс кремации запрещено, но режиссеру удается зафиксировать на камеру подготовку к нему, которая проходит под звуки индийской раги. Это медитативное наблюдение с долгими панорамами: камера рассматривает архитектуру, национальные одежды, документирует небольшие сценки из жизни индуистов, не забывая отметить эффектную цветовую гамму. Мы не видим туристов, только одного — камера как будто неожиданно встречает бледного молодого человека с тонкими чертами лица. Камера, следуя за ним, вдруг останавливается — герой уходит вдаль, сливается с толпой; кадр длится, пока он совсем не пропадает из виду. И тогда оператор сворачивает в переулки и находит там других героев — индуистов. Они рассказывают легенды о Шиве, о нирване, перерождении души, Вселенной и смерти. Но вот мы снова встречаем одинокого путешественника. Он идет к берегу Ганга, сидит в кругу индуистов, рассматривает вещи в лавках и рисует. Кульминацией этой медитативной картины становится появление у героя спутницы.
«Послание к человеку» — выбор COLTA.RU
Антология китайского дока, «сахалинская волна», фильмография революции и прочее
- «Бабочки»
- «Бегемот» («Behemoth»)
- «Китайский концерт» («China Concerto»)
- «Каждая встреча как прощание» («Every Meeting Seems a Parting»)
- «Шелковая кожа» («A Skin So Soft»)
- «Почти рай» («Almost Heaven»)
- «Олег Евгеньевич»
- «Современный человек» («A Modern Man»)
- «Достояние республики»
- «В объятиях моря»
- «Во мне» («En Moi»)
- Программа «Революция. Призрак бродит по экрану»
- «Маникарника»
- «Все мои телефонные номера утонули» («All My Phone Numbers Drowned»)
- «Сказки Тихуаны» («Tijuana Tales»)
- «Это все еще было ее лицо» («It Was Still Her Face»)
- «Память реактивного двигателя» («As the Jet Engine Recalls»)
- «Сиротка Анни» («Little Orphan Annie»)
- «Напалм»
- «Ольга»