3 ноября 2021Искусство
190

Деревянный фонтан

Как смотреть ретроспективу Андрея Красулина в ММОМА

4 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureБез названия. 1986. Латунь© Предоставлено галереей pop/off/art
    Без названия. 1986Мария Доронина, куратор выставки

    Одна из важных для самого Андрея Николаевича работ в экспозиции практически спрятана за другими объектами — речь об ассамбляже, составленном из щепок. Эта вещь также существует — и, наверное, более известна — в бронзе, а оригинал — исходник — был восстановлен совсем недавно. Первое, что здесь бросается в глаза, — это, конечно, обращение к остаточному, лишнему, мусорному фрагменту, детали, к тактике ресайклинга, постоянной переработке материала и всего, пущенного в дело. Щепки, лежащие на полу, привлекли внимание Красулина в момент работы над другой — круглой — деревянной скульптурой. Они были им быстро подхвачены и соединились в небольшое панно, в котором сегодня можно увидеть едва ли не посвящение работе скульптора как таковой.

    Но щепки, конечно, — не только следы чьего-то процесса, труда, они же — и изнанка леса, агенты пейзажа, прячущие — или защищающие — его лицо. Невесомые, совершенно вспомогательные продукты труда, они — как бабочки — приколоты к деревянной панели и образуют фактурный рельеф. Я обычно всегда рассказываю, насколько важно для произведений Красулина напряжение между плоскостью, поверхностью, объемом; что особенно, на мой взгляд, удачно в этой работе — невозможно понять и окончательно ответить на вопрос, чем именно из всего этого является сама щепка.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20247299
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202413952
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202418488
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202423673
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202425274