Cегодня в столичном Центре им. Мейерхольда стартует фестиваль «Новая драма» — преемник драматургического форума, придуманного почти двадцать лет назад Еленой Греминой, Михаилом Угаровым и Эдуардом Бояковым. В фокусе программы нынешнего года — независимый театр и Восток. Селектор «Новой драмы» — 2018, арт-директор ЦИМа Елена Ковальская специально для COLTA.RU выбрала пять ключевых событий фестиваля.
Виктор Рыжаков второй год подряд открывает «Новую драму» исполнением новой пьесы Ивана Вырыпаева. На этот раз — «Иранской конференции», никем еще не поставленного в России текста о Востоке и Западе.
Старейший казахстанский независимый театр «АRТиШОК», драматург Наталья Ворожбит и режиссер Галина Пьянова ставят под сомнение традиционные ценности — и будущее Казахстана тоже.
Ростовский независимый театр «18+» показывает московскую премьеру эстетизированного гиньоля Юрия Муравицкого и Германа Грекова о том, что худшее — впереди.
Праздник для визуалов из Казахстана: последователь Хайнера Гёббельса Рустем Бегенов собрал «Светопреставление», следуя инструкции по созданию шедевра Калмыкова — сюрреалиста и безумца, ученика Петрова-Водкина, позировавшего ему для знаменитой картины «Купание красного коня».
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова