Глас народа в торжествующем хоре Гудвинов. Нерукотворный памятник главному сценарному дуэту десятилетия Петр Луцик — Алексей Саморядов. Двое громил из азиатской глуши, Оренбурга и Самарканда, брали все призы, выпивали всю водку и на голой земле малокартинья пускали в производство все сценарии. Вышло шесть фильмов, ни один не удался. Читая о басаврюках, снайперах с глазом-алмазом и санной банде Митрофана Сковородникова (авторская фишка, помянутая в каждом сценарии вплоть до последних серий «Государственной границы»), режиссеры тщетно пытались снять фантасмагорию — тогда как ребята исповедовали черный русский реализм, в котором одними улицами с мужичьем ходят черти, одноглазые разбойники и краденые персидские царевны с хвостом. В том же ключе сам Луцик и поставил их историю о том, как под злую мелодию чапаевской разведки (композитор Гавриил Попов, ей-ей!) дядьки с ружьями идут в Москву за правдой, по дороге жрут обкомовцев, а в Москве убивают лично президента. Фильм вышел настолько убедительным, что гуру просвещенного сообщества А.А. Тимофеевский прямо в теленовостях советовал его запретить, чтоб не будировать население. С тех пор тема народного бунта стала общим местом (см. «Дубровский», «За Маркса», «Долгая счастливая жизнь»).
Петя не дожил. Умер во сне осенью 2000-го. Алексей погиб и того раньше.