Пройдисвет Лунгин всегда умел высекать искры из встреч быковатого люмпена с интеллигентным эгоманьяком и выгодно сбывать их на Запад в качестве национального колорита. Первый же его фильм о таксисте и музыканте, готовых то облобызать, то придушить друг друга, символизировал уходящую модель отношений художника с плебсом, откровенное паразитирование одного и честную душевную подзарядку другого. В нулевых креативные и уралвагонзаводские разошлись по разным углам, перестали встречаться, съехали с общей площади. «Кайфуем без тебя!» — еще орал опившийся одеколоном саксофонист бьющемуся в дверь деду-соседу. Кайфовать по отдельности не вышло, оппозиция «интеллигенция — народ» завяла, фильм остался в 1990-х и сыро мерцает оттуда иллюминацией «СССР» в окнах домов-книжек новоарбатской магистрали.
«Мои ночи прекраснее ваших дней»
Денис Горелов вспоминает десять этапных русских фильмов 1990-х
2 из 10
закрыть