18 июля 2012Медиа
90

Максим Ковальский: «Времени на репетиции у нас не было»

Новый главред OpenSpace.ru в день перезапуска ресурса пообещал COLTA.RU бороться с одномерностью интернета

текст: Глеб Морев
Detailed_picture© Colta.ru

— Со дня остановки прежнего OpenSpace.ru до старта ресурса под вашей редакцией прошло 20 дней — беспрецедентно короткий срок для запуска нового проекта. Насколько то, что мы видим сегодня на сайте, окончательно? Будут ли еще какие-то концептуальные изменения и добавления?

— Концептуальные — едва ли. По крайней мере, в ближайшее время. Общая планировочка сайта представляется предельно ясной, а это для меня самое главное. Структура больших материалов, возможно, как-то усложнится, но я сейчас не готов говорить о том, как именно. Что касается содержания, то многое будет делаться и корректироваться на ходу, поскольку времени на репетиции у нас почти не было. Понятно, что у зрителей поначалу это восторга не вызовет, будут и топот, и свист, и помидоры, но тут уж ничего не поделаешь.

— Многие годы, делая журнал «Власть», вы работали в основном с журналистской командой «Коммерсанта» — собственно со своей редакцией и с «золотыми перьями» ИД. Как это будет устроено в OpenSpace.ru: будете опираться по преимуществу на редакцию — кто, кстати, кроме Вероники Куцылло, в нее вошел — или на внештатных авторов?

— Меня, признаюсь, просто поразила цифра, которую недавно назвала Маша [Степанова] в своем последнем тексте на OpenSpace.ru. Она написала, что за пять лет существования ресурса на нем публиковались 722 автора. Я никогда не считал авторов «Власти», но думаю, что за двенадцать лет моего редакторства их вряд ли наберется более сорока (даже если включить в их число конголезского посла, приславшего в журнал огромное гневное письмо). Но теперь, конечно, ситуация изменится, ведь большинство любимых мною коммерсантовских авторов стали для меня внештатниками. По состоянию на сегодня из тех, кого я знал по прошлой жизни, в новую редакцию вошли системообразующий Дмитрий Камышев и нечеловечески молодая Ксения Леонова. Это, конечно, гениально, но маловато. Так что без внешних авторов мы просто не выживем.

У меня пока большие проблемы с взрослым сайтом, так что мне не до детского.

— Насколько серьезное внимание вы уделяли сайту «Власти» — вернее, сетевой версии бумажного издания? И какие редакторские ощущения вызывает у вас сейчас полное отсутствие «бумаги»?

— Не могу сказать, что электронной версии журнала уделял много времени. Для меня бумага всегда была первична. Не потому, что я такой красивый и отважный и висел на ниточке, а потому, что бумага давала возможность работать в двух измерениях, а интернет — только в одном. На бумаге ты можешь мыслить разворотами, сополагать текст с иллюстрациями, а макет сайта таков, что текст идет унылой вертикальной колбасой, а фотографии с ним никак не взаимодействуют. Как если бы ты хотел послушать песню, а тебе предложили музыку отдельно, слова отдельно. На новом месте я хотел бы побороться с этой одномерностью, которой страдают все известные мне информационные ресурсы.

— В интервью Илье Азару вы сказали, что наилучший способ выстраивать отношения с инвестором — подписание контракта. Подписан ли такой контракт в вашем случае и можете ли вы озвучить какие-то его положения — например, срок, на который он заключен?

— Контракт еще не подписан, но речь идет о трехлетнем сроке.

— В судьбе многих закрытых или изменивших свой профиль медиа роковым публике представляется экономический фактор. Оговаривалась ли в вашем нынешнем случае рыночная сторона дела? Должен ли, проще говоря, новый OpenSpace.ru стать прибыльным и как быстро?

— Никакого плана по валу рекламы нам из главка не спускали. Но общее стремление к тому, чтобы проект перестал быть чистой благотворительностью по отношению к редакции, у нас с владельцем есть. Пока Вадим Беляев усиливает коммерческую службу, а я пытаюсь сократить расходы на содержание редакции.

— Все то время, что OpenSpace.ru «стоял», продолжал работу проект его так называемой молодежной редакции, а на самом деле вполне независимый от старого сайта ресурс W-O-S. Прежняя и «молодежная» редакции двигались не пересекаясь, так сказать, параллельно. Успели ли вы ознакомиться с «молодежным» сайтом? Какой будет ваша стратегия в отношении W-O-S?

— У меня пока большие проблемы с взрослым сайтом, так что мне не до детского. Я читал, конечно, отдельные публикации, но не более того. Так что компетентное суждение вынести не могу. Что касается зоны пересечения, то да, она появилась. Во-первых, у нас теперь общая арт-дирекция, и это, на мой взгляд, очень правильно, поскольку обеспечивает родство макетов. Во-вторых, мы договорились об общей идеологии подачи новостей, что тоже, как мне кажется, очень полезно. Первое можно считать вторжением молодых на нашу территорию, второе — нашим вторжением к ним. Кроме того, в субботу и воскресенье первая страница W-O-S будет перекрывать первую страницу OpenSpace.ru — вот вам еще одна зона пересечения.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249339
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202415980
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420310
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425542
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426886