Это, можно сказать, третье пришествие. Первое было в Москве девять лет назад на том же фестивале NET — тогда Тальхаймер вместе с берлинским Deutsches Theater показывали «Эмилию Галотти» Лессинга, до сих пор являющуюся непревзойденным образцом работы современного режиссера с каноническим театральным текстом. Тогда столичная критика в полном согласии с публикой готова была канонизировать и Тальхаймера, и его актеров: «Галотти» дали «Золотую маску» как лучшему иностранному спектаклю, а во время следующих гастролей Deutsches Theater в 2008 году на Александринском фестивале наблюдалась натуральная Ходынка. С тех пор в немецком (да и европейском) театре успело много чего произойти, тренды менялись не раз и не два, но, глядя на поставленного в минувшем сезоне в берлинском Schaubühne «Тартюфа», понимаешь, что Тальхаймер как был, так до сих пор и остался, пожалуй, лучшим режиссером сегодняшней Германии. Кажется, в самом Берлине это понимают лучше, чем где бы то ни было: «Тартюф» идет в театральной столице Европы регулярно, по три-четыре раза в месяц, но билетов на него и год спустя после премьеры не сыскать днем с огнем. Трудно подобрать слова, чтобы говорить об этом ввергающем публику в почти что молитвенный экстаз зрелище — еще и потому, что любая попытка пересказать сюжет берлинского «Тартюфа» есть спойлер. Пожалуй, достаточно сказать, что хрестоматийный мольеровский сюжет Тальхаймер буквально переворачивает с ног на голову, два часа кряду держа и актеров, и зрителей в состоянии саспенса — в прямом смысле слова.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах
14 октября 20244891Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202411751Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202412792Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202415739Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202416658Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202421550Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202421882Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202423535Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба