17 ноября 2014Театр
103

Билетов NET

Ключевые события фестиваля «NET. Новый европейский театр» — в путеводителе COLTA.RU

текст: Дмитрий Ренанский
1 из 6
закрыть
  • На минувших выходных показом нашумевшего спектакля «Деменция» Корнеля Мундруцо открылась основная программа фестиваля «NET. Новый европейский театр». Ключевые события форума — в путеводителе COLTA.RU.

    Bigmat_detailed_pictureЮлия Люстарнова
    «Лекция о ничто» 17, 18, 19 ноября, ММСИ

    Отличительная особенность программы нынешнего года — обилие имен молодых русских режиссеров, спектакли которых не столько формируют параллельную международной программу, сколько органично встраиваются в общую фестивальную афишу, непринужденно дезавуируя набивший оскомину тезис «Россия не Европа»: NET-2015 представляет групповой портрет режиссерского поколения, выросшего на спектаклях «Нового европейского театра». Русская программа NET состоит в основном из репертуарных спектаклей московских театров («Норманск» Юрия Квятковского, «Золушка» Марфы Горвиц, «Конармия» Максима Диденко), собственно премьер будет представлено две — и обе от Дмитрия Волкострелова. Под занавес фестиваля Театр наций покажет премьеру его «Русского романса», а на этой неделе петербургский «театр post» сыграет в ММСИ на Петровке «Лекцию о ничто» — только что номинированную на «Золотую маску» первую в России постановку одного из ключевых текстов Джона Кейджа.

    Ставя «Лекцию о ничто», Волкострелов создает любопытный прецедент: автора «4'33"» в России знают, пожалуй, лучше других классиков авангарда ХХ века, но ценят главным образом в музыкальном и околомузыкальном комьюнити — трудно с ходу назвать хотя бы одно-два имени театральных режиссеров, признававшихся во влиянии на них Кейджа или обращавшихся к его наследию. Впрочем, в сценической истории кейджевских опусов постановок «Лекции о ничто» не так уж и много: эмблематическая трактовка принадлежит, как нетрудно догадаться, апологету Кейджа Роберту Уилсону. У Волкострелова «Лекцию о ничто» читают протагонисты «театра post» Алена Старостина и Иван Николаев, причем каждый из шести московских показов сможет увидеть только дюжина зрителей — таковы, как говорят, особенности сценографического решения спектакля.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах

14 октября 20244911
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202411769
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202416674
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202421900
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202423551