Что слушать в декабре

Новые альбомы «Сплина», «Касты», Сюзанны, «Техно-поэзии» и еще 11 примечательных отечественных релизов месяца

текст: Сергей Мезенов
13 из 15
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    13. Сюзанна«Megalith»

    Совместные альбомы «Мальбэка» и Сюзанны иногда оставляли впечатление несколько одностороннего творческого обмена. Динамичный смарт-поп «Мальбэка», безусловно, выигрывал от участия в нем Сюзанны, приобретал в силе и выразительности. Но в то же время эта музыка казалась хлипковатой, не соответствующей животной, гортанной интенсивности ее голоса — он как будто немного съеживался в этих песнях, как слишком большой дикий зверь, которого привели в дизайнерски обставленную комнату для модной фотосессии. Тех, кто разделял это ощущение, на втором сольном альбоме Сюзанны ожидает настоящий праздник свободы, причем неожиданно размашистый — здесь разворачивается двухчастный полуторачасовой эзотерически-психоделический поп-опус, весьма головокружительный в своей необузданной амбициозности. «Megalith» — альбом-калейдоскоп, альбом-водоворот, в который Сюзанна бросается очертя голову; праздник фантазии разносторонней артистки, переставшей наконец стесняться всей той красочной дичи, что приходит ей в голову. Начинается альбом с монолога Айгель Гайсиной на татарском под аккомпанемент попискивающей электроники, напоминающей восточный вариант группы Coil, а заканчивается трудноописуемым инструментальным полотном на 11 минут, на котором среди прочего танцуют фламенко на концерте минималистов-импровизаторов. В промежутке между этими маячками тоже происходит много всего интересного: звучат этнически окрашенный хип-хоп и дарк-джаз, даб-поп под укулеле и сумрачный модерновый R&B, сыгранный силами приятно развинченной живой ритм-секции. Поверх этих бесстрашно бросающихся в разные стороны песен Сюзанна шепчет, стонет, рычит, воет и читает пулеметный рэп под бас, словно утащенный с альбома Дельфина «Ткани» — вполне уместное сравнение в свете того, что где-то на альбоме есть и гитара Павла Додонова. Делюкс-версия альбома на «Яндекс.Музыке» еще лучше — там каждая из шестнадцати песен предваряется восхитительным вступлением, в котором Сюзанна читает тексты, составленные из фраз вроде «Сакральный гипноз, грань в неизведанный мир», «Перцептуальное цунами», «Красота хаоса на грани истощения» или (мое любимое) «Водоворот ласк уносит лишнее, рыбы на потолке». Если слушать это дело аналитическим умом, эта мешанина образов не имеет никакого смысла — но эмоционально объясняет абсолютно все об этой довольно-таки невероятной пластинке. Как минимум это просто самый интересный, неожиданный и смелый случай обналичивания популярности довольно широко известным артистом. Как максимум — это совершенно офигенно.



    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 20247326
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202412750
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202418147
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202420013