Начали с «Окуджава», заканчиваем «Громыкой» — впору приступать к написанию работы о заимствовании и переосмыслении современными независимыми группами советского образного наследия. В отличие от «Окуджава», ограничивающегося довольно смутными эмоционально-содержательными привязками к вдохновителю своего имени, петрозаводчане из «Громыки» черпают размашистее: фото члена Политбюро Андрея Андреевича Громыко украшает на их концертах задник сцены, а в униформу участников группы входят костюмы стратегически подобранного мышиного цвета и шапки-пирожки (ну ладно, такую носит только вокалист, но можно же немножко поэкстраполировать, в последней-то рецензии в пачке). Музыка «Громыки» тоже вполне осознанно отдает чем-то фантазийно-советским — в основном за счет активного использования стилофона, старомодного аналогового синтезатора, управляемого при помощи стилуса. Его пронзительно-душевный свист-писк придает любой музыке с его использованием специфическую ауру — будто эти бодрые гитарные песенки сбежали из какого-то неизвестного психоделического мультика, весело прошмыгнувшего под радарами худсоветов в советские 70-е. Это, конечно, кажущееся отражение кажущейся луны — шумное гитарное рычание и околопанковские темпы «Громыки» вряд ли были возможны в реальном СССР. К тому же «Громыке» свойственна несколько нарочитая и абсурдистски-театральная подача, которая делает их не столько посланниками ушедшей эпохи, сколько идейными последователями группы «НОМ». Получается весело и смешно, но все же «Громыка» (по крайней мере, пока) — группа одного приема. На не самый длинный дебютный альбом, впрочем, вполне хватает — задумываться о том, что не помешало бы и какое-то разнообразие, начинаешь где-то за песню до занавеса.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах
14 октября 20244402Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202411276Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202412350Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202415343Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202416260Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202421094Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202421437Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202423121Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба