Официальный сайт Максима Фадеева величает пластинку «Oil Plant» первой за 20 лет сольной работой знаменитого продюсера. Разобраться, впрочем, от чего конкретно в данном случае ведется отсчет, не так-то просто: за Фадеевым числятся сразу две сольные пластинки, «Ножницы» и «Нега», датированные 1997 годом, а в 2001-м выходил саундтрек к фильму «Триумф» за его авторством. В любом случае эти 20 лет, как будто случайно, для красивой цифры выпрыгнувшие в анонс, на деле оказываются весьма полезными — потому что перед нами звуковой артефакт, заблудившийся во времени примерно на такое, а то и большее количество лет. «Oil Plant» — сборник инструментальных треков, выполненных в стилистике, которую в максимально возможном приступе благодушия можно наречь «эмбиент-техно». Здесь звучит неспешная старомодная электроника, навевающая воспоминания о золотых деньках популярности Жан-Мишеля Жарра и Enigma, — с поправкой на то, что ее и тогда бы сочли штукой сугубо вторичной, бледной копией французских кудесников красивого музыкального фона. Сейчас же звучащие на «Oil Plant» композиции могут вызвать лишь (не очень-то) вежливое недоумение. В этих зарисовках нет ни ярких мелодических ходов, ни интересной работы со звуком, ни ироничного (или какого бы то ни было еще) обыгрывания собственной связи с давно ушедшей музыкальной эпохой, да что там — вообще ничего выдающегося и запоминающегося, что могло бы превратить эти профессиональные звуковые обои для массажных салонов и эзотерических магазинов в музыку, заслуживающую обсуждения.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах
14 октября 20244402Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202411276Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202412350Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202415343Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202416260Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202421094Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202421437Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202423121Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба