Что качать на праздниках?

Садомазо-мелодрама, бриткрайм, Квебек-70 и Алжир-54, а также тихие дни в шанхайском борделе

текст: Василий Корецкий
3 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Приказы» («Les Ordres»)Режиссер Мишель Бро

    Классика квебекского кинематографа тяжелых 70-х, времени борьбы франко-канадцев за самоопределение, равноправие и идентичность, получившая когда-то приз за режиссуру в Каннах. Впрочем, «Приказы» — это, скорее, хроника поражения, причем не только радикалов из Фронта освобождения Квебека, но и конституции, законности, общества — всех. Пять героев фильма, принадлежащих к разным социальным группам (безработный, домохозяйка, ткач, соцработник, доктор), оказываются арестованными в один октябрьский день 1970 года, когда армия и тайная полиция, введенные в провинцию в ответ на похищение двух чиновников бойцами ФОКа, провели чистку сталинских масштабов. Всего без суда и предъявления обвинения силовики задержали пять сотен неблагонадежных лиц.

    Дальнейшие события фильма здорово напоминают инсценировку пиночетовского переворота или левацкую алармистскую фантазию типа «Парка наказаний». Но нет, все это — унижения, пытки (дубинками никого не бьют, зато не дают спать, умываться, а одному герою и вовсе инсценируют расстрел), произвол — происходит в цивилизованной Канаде на самом деле (фильм основан на реальных историях арестованных), по личной инициативе министра юстиции, который, точно Эйхман в Иерусалиме, тоже ссылается на какие-то приказы свыше («С неба, что ли?» — кричит ему возмущенная мать троих детей). Отрезвление и тихая, но неистребимая уже больше ярость, которые появляются у обычных аполитичных людей при столкновении с левиафаном государства, удивительно тонко, без перегибов переданы актерами (один из них — известный франко-канадский комик и бывший сенатор Жак Лапонт), вроде бы отстраненно играющими докудраму. Чувство это становится знакомо сегодня все большему числу россиян, и «Приказы», наглядно демонстрирующие, что армия в городе — это не всегда праздник, кажутся отличным антидотом к военно-патриотическому помешательству этого прекрасного мая.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20247815
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202414471
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202418925
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202424142
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202425726