21 июля 2020ИскусствоScience Art
174

Пять удивительных проектов science art

Как бактериальное радио и борщ из философских трактатов попали в музей

текст: Мария Пази
2 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureМарко Брамбилла. Стоп-кадр видеоарта «Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 3»© NOWNESS / YouTube
    Алгоритм-кубист

    Причудливо нагроможденные друг на друга конусы, сферы и цилиндры складываются в силуэт человека. Человек вышагивает ногами-пирамидами по невидимой лестнице, а за ним следует бесконечный ряд таких же кубических людей. Их вереницы спускаются со всех сторон, сталкиваются, пересекаются, наслаиваются — и за минуту весь кадр заполняется мерцающим калейдоскопом фигур. Так выглядит «Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 3» — видеоарт лондонского художника Марко Брамбиллы.

    Этапы огранки 3D-фигуры алгоритмом. Quentin Corker-Marin, Alexander Pasko, Valery Adzhiev. «4D Cubism: Modeling, Animation, and Fabrication of Artistic Shapes»Этапы огранки 3D-фигуры алгоритмом. Quentin Corker-Marin, Alexander Pasko, Valery Adzhiev. «4D Cubism: Modeling, Animation, and Fabrication of Artistic Shapes»© IEEE Computer Graphics and Applications / Published by the IEEE Computer Society. May/June-2018

    Видеоарт Брамбиллы — это пример дружбы науки и искусства в нескольких поколениях. Ведь лондонский художник пересказал картину Марселя Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице». А Дюшан вдохновлялся методом исследования движения — хронофотографией: это техника съемки отдельных фаз движения через короткие интервалы времени. Прообразом картины Марселя Дюшана была хронофотография «Женщина спускается по лестнице». Марко Брамбилла тоже нашел музу в науке. Ему помогли профессор Сколтеха и Борнмутского университета Александр Пасько, его коллега из The National Center for Computer Animation Валерий Аджиев и Квентин Коркер-Марин, сотрудник Glassworks Ltd. Ученые предложили идею четырехмерной кубистской камеры и алгоритм-художник. Их алгоритм использует восьмеричные деревья — это структуры данных, которые разбивают трехмерные объекты на области (по восемь частей). Каждой части или узлу алгоритм потом присваивает геометрическую форму вроде сфер, кубов и пирамид — и так происходит огранка обычного 3D-образа в кубический. Ученые из Сколтеха научили бездушный алгоритм воссоздавать бурлящие в уме кубиста художественные трансформации.


    Марко Брамбилла. Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 3

    Есть в мире еще один художник-алгоритм. В лаборатории искусства и искусственного интеллекта Ратгерского университета создали две нейронные сети. Одна — художник — была обучена создавать картины в заданном стиле — например, барокко или абстрактного импрессионизма. Вторая выступала историком искусств, который определял художника, жанр и стиль картины. Потом они изменили систему так, чтобы алгоритм создавал картины, которые ни на что не похожи. Так появился AICAN — искусственный интеллект — художник. Когда картины AICAN показали на выставке, зрители не смогли отличить полотна компьютера от полотен, созданных людьми. И более того: на ярмарке современного искусства зрители решили, что картины искусственного интеллекта даже больше похожи на человеческие. Купить абстракции с яркими полосами, пиксельные размытые пасторали и кибер-кажется-портреты можно по цене от 500 до 25 000 долларов.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 20247263
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202412693
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202418091
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202419969