2 апреля 2018Театр
120

Made in Saint Petersburg

Что смотреть на фестивале Dance Open: гид COLTA.RU

текст: Софья Дымова
5 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Left Right Left Right15 апреля, Александринский театр

    Частый гость фестиваля, Балет Марибора, показывает работы трех хороших знакомцев российской публики. «Прогулка сумасшедшего» — новая балетная инкарнация равелевского «Болеро»: Йохан Ингер, питомец Иржи Килиана и NDT, сам немного похожий на доброго сумасшедшего, в буквальном смысле загнал танцовщиков в угол и заставил лезть на стену — чтобы потом эту стену снести и предаться полному хореографическому безумию. Эдвард Клюг, которого балето- и меломаны будут вечно любить за спектакль «Radio & Juliet», представляет «Сны Хилла Харпера»: на сцене воздвигнуто подобие снежного трамплина, танцовщики поставлены на лыжи — хотя едва ли это главное в завораживающем сомнамбулическом каприччио Клюга.

    Титульный балет вечера — «Левой-правой, левой-правой» — принадлежит всемирному баловню и заслуженному зайчику-попрыгайчику Александру Экману. Формально работа посвящена исследованию феномена толпы и по жанру приближается к флешмобу (реальный флешмоб зрители смотрят в середине спектакля в качестве киноинтермедии). На деле же остроумец и фантазер Экман просто показывает набор излюбленных фокусов (внимание, спойлер!): большой униформенный (и в строгом смысле слова не танцующий) кордебалет упивается остро ритмизованными хлопками-шагами-подпрыжками, непочтительно кривляясь в паузах, исполненные серьезности голоса зачитывают некий текст на английском, а потом в дело вступает эффектный реквизит — в данном случае беговые дорожки.

    Те, кто видел гастрольные «Кактусы» или вошедший в репертуар МАМТа «Тюль», не откроют для себя ничего нового. Экман без конца ставит один и тот же балет — но, странное дело, всякий раз его просмотр доставляет радость и счастье, как в самый первый раз.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20247236
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202413888
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202418434
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202423621
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202425223