Первой в зону резкости моих оптических приборов попала группа Prefab Sprout. Обычно мне приносят пачку винила — штук сто, и я не спеша разбираю и пробую на вкус разные неизвестные мне группы. Там-то я и нашел Prefab Sprout — и вспомнил, что давным-давно слышал их, но тогда эта группа, как и все остальные из нашей «потерянной волны», казалась вторичной. Она не была такой яркой, как Duran Duran, Spandau Ballet или Talk Talk — этого первого эшелона было достаточно, чтобы наслаждаться культурой нью-вейва в момент ее расцвета, а герои второго плана были несколько размыты. Prefab Sprout сочетали в себе многие качества и казались менее яркими. А теперь стало очевидно, что эта размытость была квинтэссенцией стиля — аккумулятором всего важного.
Я начал узнавать, и выяснилось, что они совсем не маргиналы, группа была и в топ-10, до сих пор у них масса поклонников, и они никуда не пропали. То есть эта «потерянная волна» была потеряна только для нас, а в большом мире все эти музыканты состоялись и прекрасно себя чувствуют.
Ведь к нам первый нью-вейв пришел еще в брежневский период, а вот эту вторую волну, самую сфокусированную, мы приняли уже в конце 80-х, когда у нас наступило самое смутное время. Это ведь был 89—90-й год, когда в России было не до тонкостей стиля, а потом всех ее героев смыл нахлынувший гранж. Тем не менее сегодня волна эта внезапно возвращается.
Еще буквально пару лет назад Prefab Sprout можно было выловить на развале за пять фунтов, но вот недавно о них написал Rolling Stone, в «Афише» что-то мелькнуло, и вот цены на пластинки стали заметно расти. А уж когда в Москву приехал Дэниел «Гарри Поттер» Рэдклифф и сфотографировался на выходе из винилового магазина DIG с приобретенной там пластинкой Prefab Sprout — группа внезапно срезонировала и в нашем пространстве.
Что же касается оценки этого коллектива в «глобальном мире», то эта группа, безусловно, является эталоном того, что я бы назвал sophisticated pop.