Евгений Гаврилов завершает свой эпический проект «ХХ ХХ», растянувшийся на три года. Начиная с 2018-го он раз в месяц публиковал новый клип — финальное видео проекта появится в декабре этого года, а вместе с ним опубликуется и третья часть саундтрека. Пока вышли первая и вторая, но уже по ним слышно, что это, в принципе, одна большая работа, выдержанная в едином стиле — даже несмотря на то, что по задумке проекта каждая следующая вещь создавалась отдельно, в тот месяц, что отделял ее от публикации предыдущей. Основной звук здесь — тревожная гулкая электроника, периодически уместно прорастающая живыми инструментами (ну или их электронной эмуляцией): околоджазовыми барабанами, стонущей виолончелью, минималистичными духовыми. Гаврилов — настоящий мастер завязки: практически каждый номер здесь выполнен в стилистике этакого вступительного тизера, намекающего на то, что все только начинается, и с созданием музыкальными средствами атмосферы гнетущей тайны музыкант справляется блестяще. Интересно и то, что такой вроде бы довольно узкий подход неожиданно ловко растягивается на полный альбомный метр: при концептуальной схожести основного приема построения композиций Гаврилов решает его достаточным количеством различных музыкальных способов, чтобы не терять слушательский интерес. Где-то тревожно гудит низкочастотный эмбиент, где-то вступает ломаный драм-н-бейсовый пульс, где-то вступает в дело что-то вроде расстроенного клавесина. Здорово, что из «ХХ ХХ» получилась действительно большая работа во всех смыслах — не только в плане масштаба задумки и периода реализации, но и в плане самого музыкального материала.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20247231Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202413883Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202414704Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202417649Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202418429Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202423434Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202423615Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202425218Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба