Юре Визбору, автору проекта YOURALOBiKOV и теневому лидеру группы «[корпорация Желтый Асфальт]», не впервой делать песни на стихи великих русских поэтов. Он был продюсером и композитором в трибьюте Михаилу Лермонтову «200 по встречной». А к 222-летию Александра Пушкина, которое отмечали 6 июня, подготовил гиперпоп-романс «я вас любил» — и клип к нему, снятый совместно с курсом худрука театра «Современник» Виктора Рыжакова. По словам создателей, это «однокадровая история о цикле тинейджерских перерождений Адама и Евы / Пушкина и Гончаровой в декорациях современного дворика на Чистых прудах — в одном из самых пушкинских районов Москвы».
Юра Визбор
Солгу, если скажу, что я большой знаток или фанат Пушкина. Просто его тексты текут по венам и при надрезе иногда проступают.
Два года назад, солнечным апрельским днем, я легкомысленно в шопинг закинул невод, пришел невод с водолазкой за 1799 рублей. Через полгода, дождливым октябрьским вечером, мне позвонил Александр Сергеевич (Созонов, режиссер) и попросил написать песню на это стихотворение для мюзикла в Южно-Сахалинске.
Желаю себе и всем вспрянуть ото сна и отпустить все, что можно отпустить, время самое для этого подходящее. А солнцу русской поэзии — сиять себе спокойно дальше.
Огромная благодарность Виктору Анатольевичу Рыжакову за блестящий первый курс и всей съемочной команде за мощную помощь. Покой и воля.
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова