«М» означает «младший». Действительно, Юра Визбор приходится знаменитому барду внуком. Он называет это «реборном»: ученик Кирилла Серебренникова, бывший музыкальным руководителем его «Седьмой студии», только сейчас осмелился выйти на люди с собственными песнями под настоящими именем, хотя известен в московском театрально-музыкальном мире давно. До этого он использовал псевдоним YOURALOBiKOV, под которым сочинил акапельную оперу «Охота на Снарка», собрал группу «[корпорация Желтый Асфальт]», выпустил саундтрек к спектаклю «Портрет Дориана Грея» и спродюсировал трибьют на стихи Михаила Лермонтова «Лермонтов 200 по встречной». «СНГ» — это первая официально выпущенная песня певца, композитора и мультиинструменталиста. Грустный и остроумный электронный соул, который он называет «комедийными триллером и мелодрамой в новогодне-рождественских декорациях». Недавно он получил визуальное воплощение с помощью режиссера-аниматора Дмитрия Булгакова («Лето») и актрисы Полины Ауг («Юморист», «Нелюбовь»).
Юра Визбор
Причин реборна несколько, но самые очевидные — это то, что в музыкальном контексте выбор фамилии Лобиков при наличии деда Визбора стал казаться чем-то неестественным, плюс просто немного влип во внешний образ, которому перестал соответствовать внутренне. Сейчас я на медленном огне готовлю следующий EP, которому хочется сделать презентацию в новом электроакустическом звучании. Плюс старые невыпущенные песни периодически о себе напоминают — возможно, и к ним заедем.
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова