«Анаконды» гнут свою линию «взять панк, взять рэп, сыпануть немного остроумия и много пацанской бодроты, перемешать в произвольных пропорциях» уже больше десятилетия — и все это время ловко уворачиваются от поджидающей каждого опасности повзрослеть. Вернее, они выбирают более неочевидный способ демонстрации своего взросления — взрослость не столько меняет их творческий подход радикально, сколько понемногу пронизывает их песни тут и там, часто в довольно неожиданных местах. Всю дорогу сохраняя нарочито прямолинейную форму бодрого поп-панкового гитарного рока с запрыгами в речитативы и металлизированную риффораму, они сочиняют к этой музыке тексты, на первый взгляд, идеально в нее вписывающиеся — про будни независимого музыканта, про серость окружающей жизни и романтические страдания, про зависания в сети и психические трудности, всякое такое. Все разговоры здесь ведутся с такой подкупающей интонацией задушевной беседы с симпатичным раздолбаем, но в то же время постепенно обнаруживаешь в них двойное, а то и тройное дно. Романтические, на первый взгляд, сюжеты оказываются политической и социальной сатирой, задушевный поп-панк про молодость оборачивается критикой поставленной на поток капитализации подростковых гормональных качелей, достается школе и философии, терроризму и паранойе. Получается такая работа изнутри — сохраняя свою музыку доступной, прямолинейной и энергичной, Anacondaz постепенно делают ее содержание сложнее, насыщеннее, многозначнее. Хороший подход.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20247240Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202413891Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202414714Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202417656Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202418436Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202423441Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202423624Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202425225Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба