10 мифов о российской музыкальной индустрии

Как музыканты могут добиться известности без денег, без связей, без продюсеров, без формата и без заграницы

текст: Илья Зинин
10 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    10.

    Ну и, пожалуй, главное рок-н-ролльное надувательство: почти все начинающие музыканты находятся под впечатлением от музыкального нон-фикшна и биографий любимых групп, где контракты подписываются кровью после первого же концерта, революции совершаются не приходящими в сознание музыкантами, живущими под лозунгом «sex, drugs & rock'n'roll», а культовые лейблы и клубы открываются людьми, не выходящими из режима круглосуточных тусовок. Во всех этих сильно мифологизированных историях, как правило, за кадром остается обратная сторона медали — скучная организационная рутина, без которой почти ни у кого ничего бы не получилось. У нас почему-то принято либо горестно вздыхать, что не довелось родиться в нужное время в нужном месте и поэтому все усилия тщетны, а вокруг — тлен и пустота. Либо уповать на счастливый случай, руководствуясь странными полумистическими соображениями, что творчество — тонкая материя и правильные взаимоотношения с собственной музой сами приведут из пункта А в пункт Б. И то и другое — оправдание вашей же собственной лени. Счастливый случай действительно может все решить, но его вероятность прямо пропорциональна вашей активности: чем чаще вы появляетесь в СМИ, чем больше людей следит за вами в социальных сетях, чем больше вы гастролируете и играете на фестивалях, тем скорее вас заметят. И все это — именно та планомерная, скучная и не всегда благодарная работа, которая обычно остается никем не замеченной, но в конечном счете и приводит ко всем красивым рок-н-ролльным историям. Они-то потом и становятся мифами.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 20247259
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202412691
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202418089
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202419967