С улицы Леннона

«Битлы с блошняка», бразилейра из Уэльса и еще три новых британских артиста, на которых надо обратить внимание

текст: Денис Бояринов
Detailed_pictureКарвин Эллис© Carwyn Ellis

Блог The Selector продолжает знакомить вас с новыми музыкальными героями Великобритании. В очередном выпуске — пять британских артистов: бразилейра из Уэльса, паб-рок XXI века, мглистый R&B из Бирмингема, «The Beatles с блошняка» и плохиш из Кэмдена, который рвется в хит-парады.

Карвин Эллис далеко не дебютант. Ему 46 лет, и его послужной список впечатляет. Певец, автор песен и мультиинструменталист сотрудничал как соавтор и сессионник с большим количеством известных музыкантов — от Эдвина Коллинза и Saint Etienne до Oasis и UNKLE. Последние годы он играет в не менее знаменитой группе The Pretenders у рок-дивы Крисси Хайнд. Она же, увидев, как тот жадно скупает пластинки с бразильской музыкой во время гастролей The Pretenders по Южной Америке, и подсказала ему идею сольного альбома. Валлиец Карвин Эллис — страстный поклонник Жуана Жилберту и Каэтану Велозу, босановы и тропикалии, словом, всякой бразилейры. Опять же Крисси Хайнд познакомила его с авторитетным продюсером из Рио-де-Жанейро Александром Кассиным, у которого не менее длинное и блестящее резюме, и они, перемещаясь между Рио и Уэльсом, записали альбом, где меланхоличные валлийские напевы Эллиса положены на пылкие ритмы самбы, а аккомпанируют певцу многоопытные бразильские музыканты. Оказалось, что между туманным Уэльсом и солнцем залитой Копакабаной не так уж мало общего и союз их культур — совсем не искусственная идея. Например, слово joia, давшее пластинке название, на португальском означает «бодрый», а на валлийском — «наслаждайся», и оно идеально описывает эту жизнерадостную музыку.

Carwyn Ellis & Rio 18 — «Joia

Лондонская группа The Queen's Head не случайно назвалась как старомодный паб, коих десятки в Лондоне и сотни разбросано по стране. The Queen's Head делают музыку, где велико влияние ямайского даба и раггамаффина, — и это тоже дань традиции, которая началась в 1970-х и будет продолжаться. Участники группы, только что выпустившей дебютный сингл, говорят, что возрождают культуру паб-рока, ярче всего выраженную Ian Dury & The Blockheads и Dr. Feelgood, а также (добавлю я от себя) продолжают дело панков, увлекавшихся регги, — The Clash и Public Image Limited. Поэтому они играют лихой и брутальный рагга-рок на темы, которые люди обсуждают в пабах, — с поправкой, разумеется, на последние саунд-тенденции. Модные, острые на язык, озабоченные культурной преемственностью — типичная лондонская рок-группа образца 2019 года.

The Queen's Head — «Rudetoy»

Другие новички — Chartreuse — взяли себе французское название, однако после первого куплета их дебютного сингла «Three Days» становится понятно, откуда они родом (из Бирмингема). Дело даже не в произношении певца Майкла Уэгстафа и не в меланхоличной мелодии их R&B-баллады, к которой просится ассоциация «сплин», а в особенном мглистом саунде, где чувствуются влажный воздух и резкий, пронизывающий ветер Британских островов. При этом сюжет у песни страстный, да и ее вокальное прочтение раскалено до свечения. Этот контраст температур, задуманный саунд-продюсером Люком Смитом, работавшим с Foals и Depeche Mode, и впечатляет.

Chartreuse — «Three Days» 

Chinatown Slalom из Ливерпуля. Этот британский город намертво ассоциируется с The Beatles (при том что оттуда родом, например, и Echo and The Bunnymen, и Frankie Goes to Hollywood, и нынешний герой ретророка Майлз Кейн). Вот и Chinatown Slalom не ушли от этого сравнения — газета The Guardian назвала инди-группу «The Beatles с блошняка». Вполне логично, потому что в группе четверо участников и они живут на улице Леннона — не названной в его честь, а той, на которой он жил в Ливерпуле. Chinatown Slalom устроили на этой улице дом-коммуну, где они привечают всех желающих заняться вместе музыкой и дают концерты. Результаты этих джемов они опубликовали на только что вышедшем дебюте «Who Wants to Be a Millionaire. Сравнение The Guardian бьет в точку — песни квартета напоминают лотки на блошиных рынках. Яркие, пестрые, примагничивающие внимание, они сделаны по методу бриколажа из множества сэмплов, олдскульного хип-хопового бита и эксцентричных вокальных партий. Такое впечатление, что Chinatown Slalom разбирают битловские мелодии на составные части, перемешивают их со всякой звуковой всячиной и снова вываливают на слушателя.

Chinatown Slalom — «Where U At?»

Сейчас Bakar числится в перспективных артистах, перед которыми непременно дрогнут чарты, и снимается в рекламе Louis Vuitton, а три года назад слонялся по улицам Кэмдена и занимался тем, чем занимаются плохие мальчики в Лондоне. Переквалифицироваться в музыканты его вдохновил альбом грайм-звезды Stormzy, но Bakar не пошел в грайм или дрилл, а собрал группу и заиграл песни между жанров, в которых есть немного и от хип-хопа, и от рока, и от The Streets, и от Libertines. Его новый сингл «Hell N Back», предваряющий готовящийся к выходу второй альбом, должен прорваться в хит-парады — это расслабленная пляжная романтика от плохиша, перед обаянием которого невозможно устоять, этакий «Брайтонский леденец» в формате трехминутной поп-песни.

Bakar — «Hell N Back»


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах

14 октября 20244677
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202411542
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202416489
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202421668
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202423342