Дилемма: честь профессии вроде как обязывает рассказывать все как есть, но перед нами редкий случай — альбом, для которого понятие «спойлер» вполне актуально. Вернее было бы позволить всем открывать его самостоятельно, поэтому давайте сделаем так: вы сейчас перестанете читать, пойдете и включите, а потом, как надоест, вернетесь — и продолжим разговор. В чем тут замут: электронный музыкант Алексей Pixelord Девянин, занимающийся динамичной и напористой бас-электроникой уже с начала десятых, собрал на своей новой пластинке довольно удивительную сборную отечественных рэперов. На «Cyberдяде» есть Паша Техник и GONE.Fludd, Хаски и i61, Арчанга и SP4K — приличные творческие силы, вопросов нет, вот только как они используются на альбоме? Более-менее полноценный текст с каким-то развитием есть только у Арчанги — остальные выдают наборы повторяющихся фраз, тонут в эффектах или вовсе подходят к вопросу постмодернистски, как Хаски, чей фит в зависимости от ваших позиций одинаково способен претендовать на звание как лучшего, так и худшего в его карьере. Другое дело, что, весело поржав над институтом музыкальных коллабораций, часто превращающихся в самоцель, Девянин пожертвовал ради этого возможностью вытащить свои треки на какой-то новый уровень за счет текстов гостей и оставил нас наедине со своими продюсерскими талантами — которые, в общем, вполне адекватны своей электронной нише, но которых, кажется, недостаточно для превращения этих в основном довольно лихих треков в кроссовер-хиты, привлекающие новых слушателей.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах
14 октября 20244321Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202411212Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202412287Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202415282Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202416195Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202421032Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202421385Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202423068Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба