«Я тебе улыбнулся, тебе стало страшно» — в своем названии этот оголтелый омский дуэт, большое и бешеное достояние сибирского андеграунда, в общем-то даже скромничает. Жанровое самоопределение «нинтендо-насилие» уже точнее дает понять, чего можно ожидать от пластинки этих парней. «Перестрелка с бездомным в горах» — пятая за два года пластинка, отчаянно-нигилистский нинтендокоровский эпос, где скрежет и писк электроники, нарезанной из музыки для приставок, сплавляются с панк-рэпом под сорвавшиеся с цепи барабаны. Бездомные не зря являются важными героями творческой вселенной дуэта (первая их запись называлась «Разговоры с бомжихами») — голосом вокалиста Егора Древлянина (барабанщик носит не менее красочное имя Сашенька Висельник) разговаривает не просто улица, а какое-то ожившее русское бессознательное из-за гаражей. Но не в хтоническом, а-ля «4 позиции Бруно», смысле, а во вполне человеческом, бодром, диком, пугающе витальном, вечно голодном — в песнях «Выходок», изобилующих физиологическими подробностями, регулярно кто-то кого-то вполне буквально ест, но в этом нет ничего мистического: просто жрать-то тоже что-то надо. Разговор о любви тут оборачивается рефреном «Я тебя изуродую, ты меня изуродуешь, все будет здорово», а побег из дурной провинциальной бесконечности невозможен и обречен на провал — даже смерть, в общем, не дает желаемого освобождения, потому что после нее все повторится сначала, просто с кем-то другим. «Выходки», впрочем, по всем этим неутешительным поводам не планируют ложиться на пол и впадать в кататонический ступор, как поступает вот хотя бы условная группа «Макулатура», — они дерзко и нагло орут прямо этому всему в лицо и бьются о его твердь до крови, до звездочек в глазах, пока не закончатся силы. Тексты, быть может, и говорят о том, что преодолеть невозможное невозможно, но подача яростно и страстно дает понять, что только в попытке сделать это и есть смысл.
Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 20247503Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 20248820Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202411868Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202412887Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202417139Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202418289Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202420164Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба
Ревизия и ее результаты