Дебютный альбом 20-летней звезды белорусского YouTube Леры Яскевич — на своем канале в 600 000 подписчиков Лера собирает миллионы просмотров своими каверами Макса Коржа, Монеточки и Скриптонита под гитару, а теперь вот пробует себя в роли поп-певицы. На «Привязанности» довольно славно выстроен звук — с оглядкой на современную поп-электронику и с приятно вибрирующим басом, но без суетливого желания оседлать все последние тренды разом. Песни пластинки схожим образом не пытаются объять необъятное, а пытаются как можно точнее и искреннее уловить внутреннее состояние молодой девушки, охваченной чувствами, которые пока сильнее ее возможностей с этими чувствами справляться. Описывать эти чувства сугубо индивидуальным языком, свободным от поэтических клише, тоже пока получается не всегда, да и с музыкой такая же история — «Привязанность» регулярно сползает в общие места в плане как мыслей в песнях, так и базовых последовательностей аккордов и аранжировочных ходов. Индивидуальные решения тут все же встречаются: скажем, в «Хорошем докторе» лирическая героиня в качестве рецепта от разбитого сердца предлагает «лечь сегодня рано», а во втором припеве появляется совершенно очаровательный вокал, пропевающий слово «Зашиваю!» Или вот песня «Танцевать со мной», начинающаяся с обезоруживающей строчки «Мое невзрачное лицо, надеюсь, что запомнишь ты», — там к дискотечному ритму подшиваются внезапное джазовое пианино и любопытно контрастирующее с темпом меланхоличное настроение со строчками вроде «Грустно мне, и грустный ты». Это все скорее любопытно, нежели по-настоящему здорово, но в то же время говорит о том, что у Леры (ну или как минимум у кого-то из собранной ею команды) есть умение посмотреть на вещи нестандартно, — так что надежда на то, что оно заработает на будущих пластинках сильнее, вполне есть. Это же как с YouTube — кавер на хит Коржа, собравший четыре миллиона просмотров (довольно пронзительный, кстати), случился не сразу со старта канала, а только через три года практики.
Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 20247361Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 20248685Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202411738Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202412783Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202417021Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202418177Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202420041Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба
Ревизия и ее результаты