Лучшие песни Елизаветы «Ёлки» Иванцив обладают интересным эффектом — кажется, что в них она с ласковой улыбкой заключает в объятия не только весь окружающий мир, но и тебя лично тоже. Ее новый проект с загадочным названием «ЯАVЬ» — история с запрограммированно меньшим радиусом поражения: с одной стороны, это все тот же узнаваемо-«елочный» поп больших эмоций и красивых слов, но с другой, в этот раз он, кажется, не особо заинтересован в том, чтобы произвести впечатление на всех вокруг. Выполненные в электронном, отсылающем и к модерновому хип-хопу, и к дабстепу звуке, эти песни складываются в историю значительно более интимную, для целевой аудитории количеством человека примерно в два, — историю большого и важного чувства, которое, судя по драматургии пластинки, не только нашло ее главных героев, но и успело покинуть тоже. Эти песни полны чувственности и томления, душевной боли — иначе говоря, это скорее эмоции личного дневника, нежели открытого разговора со всем миром, и мелодии здесь в основном такие же: немного закрытые, звучащие как будто только в голове исполнительницы. На фоне тех широкоэкранных и бесконечно открытых вещей, к которым Ёлка нас приучила за годы, «Явь» кажется гораздо менее насыщенной вещью — правда, чувствуется, что для самой певицы пропеть эти песни и слова было довольно важно. Может, на этом альбоме и правда не хватает добра и неба, но давайте не будем жадничать. Ёлка и так успела дать нам столько за эти годы — теперь наша очередь держать ее за руку в не самую простую, как кажется по альбому, минуту.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20247231Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202413883Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202414704Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202417649Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202418429Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202423434Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202423615Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202425218Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба