Удачные выступления русскоязычных рэперов хвалить доводилось за разное, но вот про изобретение собственного языка и образного мира говорить как-то не приходилось. Все бывает в первый раз — встречайте альбом (то ли пятый, то ли седьмой за два года!) 24-летнего москвича Саши Бузе, выступающего под псевдонимом GONE.Fludd, на котором происходит именно что вышеописанное. Пока коллеги по цеху принимают важные позы и меряются письками, тексты и треки Флада разлетаются перед глазами психоделически-яркими картинками в мультяшном стиле с какого-нибудь суперпродвинутого тамблера (или что там сейчас у двадцатилетних вместо него). «Суперчуитс» — альбом-калейдоскоп, щекотная атака на чувства со всех сторон, сеанс головокружительной словесной эквилибристики, оформленный соответствующим красочным продакшеном, собранным будто из самых диких телеграмовских стикеров. И едва ли не самое интересное тут — то, насколько свободно чувствует себя Флад в этой музыкальной форме. Он читает словно прыгает на батуте — раскованно, легко и весело, скользя по битам и вокруг них. Для него этот язык ритмического взаимодействия произносимого им текста с музыкой — самая естественная вещь на свете; он не сдает по нему экзамен, он на нем разговаривает. Это не разговор по душам о важном (хотя финальный номер «Пустота» наглядно демонстрирует, что Флад и разговор по душам может вести с той же виртуозностью): это рэп как развлечение, американские горки, на которых ты со свистом в ушах проносишься по какому-то цветасто-психоделическому парку аттракционов в духе декораций к фильмам Тима Бертона. Но на сегодняшний день так залихватски, как GONE.Fludd, такое развлечение не организовывает в русскоязычном рэпе никто.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах
14 октября 20244369Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202411251Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202412327Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202415320Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202416233Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202421068Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202421418Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202423101Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба