11 сентября 2018Современная музыка
143

Танцы как политика

Как танцевальная культура становилась двигателем социальных перемен

текст: Илья Воронин
7 из 7
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Когда мы едины, мы непобедимы

    7 мая 2018 года на фейсбук-странице тбилисского техно-клуба Bassiani, ставшего международно известным, появилось заявление от его команды. В нем кратко излагалась завязка конфликта: появление странного наркотика, от которого уже умерли пять человек, массивная волна слухов, направленная на дискредитацию клубной сцены Тбилиси, и упоминание политических сил, в этом замешанных. Спустя пять дней, 12 мая, грузинская полиция провела рейды и масштабные аресты сразу в нескольких клубах, приведшие к их закрытию. На следующий день тысячи недовольных вышли к парламенту Грузии и под девизом «We Dance Together, We Fight Together!» устроили спонтанный уличный рейв, заявив о том, что они — заслуживающая уважения и соблюдения своих прав часть общества. Люди не разошлись и на другой день, и министр внутренних дел Грузии выступил с извинениями за превышение полицейскими полномочий и пообещал рассмотреть требования протестующих о смягчении наркополитики. Через некоторое время Bassiani был открыт, и участвовавшие в уличных протестах тбилисцы собрались в нем, чтобы отметить беспрецедентный для постсоветской территории случай объединения людей вокруг музыки и танцевальной культуры.

    Этот политический рейв напротив здания парламента Грузии в Тбилиси стал повторением событий на Трафальгарской площади в Лондоне в середине 1990-х. Для жителей постсоветского пространства это было событие исторического характера. Впервые представители одной субкультуры не только открыто выступили против неправомерных действий властей, но и получили внушительную поддержку от сограждан и политических партий. Поразительно, что клубная культура в Грузии, которая находилась в зародыше еще десять лет назад, сегодня не только имеет ярких представителей, известных на весь мир, но и научилась отстаивать свои права в стране с жестким законодательством и консервативным населением. Свою позицию они выразили девизом, который понятен во всех странах мира: «We Dance Together, We Fight Together!»


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах

14 октября 20244926
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202411778
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202416693
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202421909
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202423560