«Я хочу поделиться с вами самым личным и сокровенным», — говорит нам Анна Плетнёва во вступлении к этой пластинке, но голос ее звучит отстраненно и безжизненно, словно с нами разговаривает робот. Впрочем, в первой же песне исполнительница задается вопросом «Как же мне включить лампочки внутри?», который вполне объясняет эту коллизию. Формально танцевальный дуэт «Винтаж» переключился на выступления под собственным именем вокалистки, чтобы не чувствовать себя связанным сложившейся репутацией коллектива: мол, если вместо танцпольных боевиков хотелось задуматься о чем-то романтичном и невеселом, сделать это под собственным именем вроде как сподручнее. Но «Сильная девочка» не делает такого уж радикального скачка в сторону от филологической дискотеки «Винтажа» — скорее, тут звучит вполне естественное развитие все тех же идей, которые с поправкой на возраст и жизненный опыт исполнительницы становятся более взвешенными и менее лобовыми. Здесь звучит слегка задумчивый, но вполне хитовый дэнс-поп, озвучивающий размышления о поисках любви женщины, не раз эту любовь терявшей. Главный номер Плетнёвой, подсмотренный и у ее раз и навсегда воспетой героини Евы Польны, — это сочетание довольно несложно устроенной музыки с интеллигентно-взрослыми текстами, придающими всей этой эстраде приятной глубины. Ну и если искать на этой пластинке историю реальной сильной девочки, то отметим вот что: на второй половине пластинки появляется номер с названием «Я верю в любовь», а венчается альбом песней «Пусть играет музыка». Лампочки зажглись.
Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 20247382Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 20248705Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202411758Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202412799Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202417039Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202418194Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202420057Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба
Ревизия и ее результаты