«Братья Грим», о чьем звездном часе тринадцать лет назад сейчас никто не в силах вспомнить ничего, кроме строчки «Хлопай ресницами и взлетай», когда-то распались посредством сообщения на официальном сайте группы — по крайней мере, солист Борис «Грим» Бурдаев узнал о том, что его брат Константин ушел из группы, именно из этого сообщения. С тех пор Борис был активен в рамках сразу нескольких собственных проектов, а на новой пластинке «Юг» даже отвоевывает себе назад «Братьев Грим» в названии. Трудно представить, для кого именно это сегодня должно иметь хоть сколько-то решающее значение, — непохоже, чтобы аудитория «Братьев» девять лет ждала их возвращения, затаив дыхание, да и Борис на своей новой пластинке не торопится возвращаться к слащавому рокапопсу их с братом звездного часа. Скорее, он просто продолжает дело собственных последних пластинок — ваяет мечтательный гитарный поп, ловко конвертируя свойственные ему легкомысленность и инфантильность в собственную интонацию. Не факт, конечно, что 21 композиция — оптимальная длина для пластинки в подобном ключе, но местами («Питер Пэн», мечтательное диско номера «Кирибати») Борису удается переплавить свои сочинительские привычки в убедительное поп-золото. Не двадцать один раз подряд — но раз пять-шесть вполне. По крайней мере, «Юг» не разгадать с первого и пятого раза, в нем остаются какая-то загадка и червоточина — а именно из-за такого к пластинкам начинаешь возвращаться.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах
14 октября 20244381Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202411265Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202412340Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202415327Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202416241Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202421077Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202421426Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202423108Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба