Эта пластинка, записанная в Израиле при участии интернационального состава музыкантов (действуют участники коллективов Kayo Dot, Oy Division и «Крузенштерн и пароход»), вышла буквально через пару дней после того, как Псой Галактионович Короленко отметил полувековой юбилей, — будем считать, что это он сделал сам себе такой подарок. Как и на предыдущих альбомах, записанных совместно с участниками Oy Division (это уже как минимум третий), основная часть материала построена на вольных интерпретациях еврейских народных песен — на этот раз тематически или хронологически относящихся ко временам Первой мировой. Охарактеризовать эту лукаво ускользающую от точных жанровых определений музыку непросто. Народные мелодии и инструменты тут ловко спаиваются с джазовыми или блюзовыми ходами — аутентичная еврейская труба запросто соседствует с гитарным соло в стиле рокабилли, дудук томно стонет поверх джазового контрабаса, еврейская песня оборачивается том-уэйтсовским цирковым блюзиком с громыхающими ударными или разваливающейся на ходу фри-джазовой импровизацией, во вступление в духе серф-рока вклинивается поющая пила. Эта свобода в обращении с материалом завораживает — чтобы считать все кросс-культурные отсылки, которыми напичкана эта музыка, нужны энциклопедические знания, но получить удовольствие от этой лихо сыгранной отличными исполнителями и остроумно придуманной музыки можно и так, внимательным ухом и открытым сердцем.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах
14 октября 20244393Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202411269Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202412346Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202415338Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202416254Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202421086Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202421432Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202423116Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба