«Если ты не владеешь формальным языком, танцуй как умеешь, не думай ни о чем», — заявляет питерский дуэт «ТЕХНО/ПОЭЗИЯ», и вторая часть этого высказывания для него едва ли не важнее, чем первая. Роман Осьминкин и Антон Командиров недавно провели спонтанную презентацию нового альбома у одного из местных отделений милиции, и это хорошо описывает привычный дуэту modus operandi. Техно и поэзия не зря вынесены в название дуэта капслоком — он не столько играет техно в сочетании с поэзией, сколько играет в техно и поэзию, доводя их до такой издевательской условности, при которой намеренная грубоватость и диковатость происходящего — осознанный прием. «В каждом прохожем я вижу мента, дома останусь, поглажу кота. Сартр сказал, что другой — это ад, дома останусь хранить целибат» — хороший пример текстов Романа Осьминкина, гипертрофированно-язвительной окрошки из цитат из социальных сетей, философских трактатов и воображаемых боевых листков лево настроенных революционных организаций («За гаражами гаражи, погрязла родина во лжи»). Антон Командиров отвечает на текстовые вызовы столь же развинченной и деконструированной музыкой — «ТЕХНО/ПОЭЗИЮ» весело мотает от издевательских русских народных к готической электронике, спаянной с ломовым дэнс-хардкором, а оттуда к механистическому диско. Эта дискотека юродивых в библиотеке здорово бесит своим максимально лобовым жонглированием вопросами из актуальной повестки дня вперемешку со всякой дичью, но это, конечно, осознанный прием. «Не нужна мне ваша революция, если я не могу танцевать», — говорила феминистка и анархистка Эмма Гольдман, и дуэт, похоже, усвоил этот урок — с ним вполне можно и на дискотеку, и на революцию.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20247237Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202413889Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202414712Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202417655Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202418435Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202423440Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202423623Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202425224Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба