Дебютный альбом Джими Хендрикса мгновенно превратил 25-летнего гитариста в суперзвезду: за несколько месяцев было продано более миллиона копий. Молодого виртуоза, еще недавно скромно подыгрывавшего R&B-ветеранам, сразу стали звать хедлайнером на огромные рок-фестивали. Пластинка, записанная в Британии, придерживалась лучших традиций американского блюза и соула, но при этом предложила футуристический гитарный звук. Блистательно проэкспериментировав с гитарными спецэффектами — громкостью, фидбеком и дисторшном, Джими Хендрикс, сочинивший почти все песни самостоятельно, открыл новые территории для развития рока.
Современники были впечатлены мастерством гитариста, его искусными соло и звуком альбома, но не так сильно им понравилось все остальное. Критик Кит Алтхэм написал, что одна из песен — «музыкальный кошмар с пугающим гитарным развитием», на другой «можно до бесконечности пытаться ускорить нарочно замедленные голоса и все равно не понять, о чем речь», а на третьей «Хендрикс снова оседлал свой гитаромобиль». Джон Ландау из Rolling Stone оценил Джими Хендрикса как гитариста выше Эрика Клэптона. Но хорошо, пишет при этом он, что в песне «Red House» Хендрикс сам признается: «В конце концов, у меня всегда есть моя гитара», — потому что как вокалист и автор песен он так себе.