«Это ребята из Березы и Челябы» — так отрекомендовываются в первом же треке исполнители этой пластинки, объединившие усилия рэп-коллективы «Триагрутрика» и «АК-47». Нормально — сразу, с порога, видно, что готовые так себя называть граждане относятся к себе с правильной долей несерьезности. Совместный альбом выходцев из Челябинска и города Берёзовский, что в Свердловской области, в основном выдерживает эту обаятельно-ерническую интонацию — не настолько хохмачески, как получается сольно у тех же «АК-47», но и без регулярного съезжания в угрюмую мелодраму, которой время от времени славятся отечественные рэперы. Круг тем этой совместной пластинки довольно привычен — приветы родным районам, воспевание собственной рэперской крутости, истории подъема с самого дна, доброжелательные наезды на коллег-конкурентов, репортажи с темной стороны улицы, ностальгия по старому стилю; но разношерстный коллектив эмси пикирует на эти привычные темы с огоньком, удачно жонглируя довольно разными манерами читки. Нешуточно помогает и продакшн, одновременно подчеркнуто старомодный (сэмплом контрабаса, прокладывающим путь треку «Сначала начало», могли бы гордиться и олдскульные отцы типа Эрика Би и Ракима) и довольно хитро устроенный: треки тут вольготно раскатываются на шесть-семь минут, меняя интонацию и звучание, устраивая демонстрационные забеги по целым временным эпохам рэп-аранжировок, прыгая от олдскульного минимализма к модерновым цифровым басам, забегая по пути то в джаз, то в драм-н-бас. «Триагрутрика» и «АК-47», то есть, вполне осознанно рисуются, устраивая часовое с хвостом показательное выступление в духе «смотрите, как мы умеем» — и действительно умеют.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных, внутренних и внешних, пространствах
14 октября 20244404Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202411277Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202412351Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202415343Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202416260Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202421097Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202421437Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202423121Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба