«Без чудес мир — прах и тлен», — сообщает Роман Литвинов в номере «Энтропия» ровно для того, чтобы в следующей же песне попросить зашедшую в гости Земфиру повторить для прослушавших в первый раз: «Все прах и тлен». Это довольно типичная ситуация для «Amore e morte», нового песенного альбома Mujuice, первого после вышедшей пять лет назад пластинки «Downshifting», за которую Литвинова положительно настроенная критика подняла на руки чуть ли не в качестве нового Цоя — Литвинов не столько поет об одних и тех же волнующих его темах, сколько словно собирает свои тексты из одного и того же скудного конструктора, списка тегов, которые надо отметить в песнях, или вырезанных картинок, из которых надо склеить коллаж, как раз вроде того, что тут на обложке: прах и тлен, вино и кровь, черепа и розы, бесконечности предел, энтропия — наш удел, милый друг, мы все умрем. Этот несколько механистический принцип работы видится и в том, как в целом устроены здешние песни, — Литвинов и тут словно перебирает один и тот же набор приемчиков: размеренный синтетический пульс, меланхоличная, едва заметная мелодия, хриплый таинственный шепот. Собственно, когда на альбом на минуточку заглядывает Земфира, она демонстрирует, что получается, когда в этом наборе деталек от конструктора появляется вдруг живой поющий человек: «Возвращайся домой» начинает играть и переливаться цветами, которых в прочих местах, в исполнении одного Литвинова, практически нет.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20247281Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202413933Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202414748Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202417692Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202418473Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202423480Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202423658Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202425258Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба