«Transparent» — титульное шоу производства интернет-гиганта Amazon — основного конкурента Netflix в борьбе за звание главного стриминг-сервиса планеты. После выхода в 2014 году сериал получил пять премий «Эмми» и два «Золотых глобуса». «Transparent» придумала Джилл Солоуэй, сценаристка «Six Feet Under» (у нас назывался «Клиент всегда мертв»). Если в «Six Feet Under» Солоуэй исследовала трансформацию семьи, владеющей похоронным бюро, после смерти ее главы, то для «Transparent» припасла другую трансформацию, почерпнутую из собственного опыта. Ее отец однажды признался, что носит женскую одежду и вообще чувствует себя женщиной. Это вдохновило сценаристку на создание образа главного героя «Transparent» — пожилого профессора, разведенного отца троих детей, который в одно прекрасное утро надевает платье и просит своих близких если не понять, то хотя бы простить это. Детям, конечно, не так-то просто принять тот факт, что их папа отныне — мама. Этот конфликт уводит сериал дальше — в те малоизведанные дали, где переодевания в платье уже недостаточно и героям нужно принимать более радикальные меры, чтобы вырваться из плена собственной кожи. Главную роль сыграл Джеффри Тэмбор, известный по ситкому «Arrested Development» («Задержка в развитии»). «Тэмбор оказался великим драматическим актером, — говорит Джилл Солоуэй. — Он умеет быть хрупким, смелым, нелепым и пронзительным до судорог в сердце». В четвертом сезоне «Transparent» заказано десять серий, все выйдут в день премьеры.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20247299Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202413952Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202414766Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202417707Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202418488Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202423496Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202423673Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202425274Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба