В городе нужны осмотрительность, осторожность и ответственность за свои действия.
Нижний Новгород — это город, находящийся в переходном состоянии: деревянные и каменные кварталы сменяются бетоном и стеклом, те места, которые ты любил, исчезают слишком быстро, и ты не понимаешь, что ты можешь с этим сделать. Когда ты работаешь в городе, все, что с ним происходит, касается тебя лично, ты не можешь просто делать то, что тебе заблагорассудится: в городе нужны осмотрительность, осторожность и ответственность за свои действия. У нас есть очень хорошие примеры общения с жителями: например, в этом году на фестиваль уличного искусства «Новый Город: Древний» жители сами предлагали места для уличных художников, и вообще они ратуют за создание художественных работ, относятся ко всему с интересом и даже пониманием. Наверное, это специфика нашего города: подобные фестивали — это общественная инициатива, а не спущенные сверху программы, в которых часто жителям домов уделяют минимум внимания. Я все чаще использую вместо кистей и красок молоток, гвозди и пилу. Последние работы для выставок — это целые конструкции, о которых вообще стоит говорить отдельно. Что касается конкретно рисования: моя техника больше обусловлена той поверхностью, на которой я делаю свои работы. Когда рисуешь на деревянной поверхности, такое ощущение, что ты пишешь маслом: стараешься сказать самое главное без чрезмерного «вырисовывания».
Мне трудно сказать что-то оценочное о своей личной работе. В прошлом году знаковой работой для меня стала инсталляция «Пустой дом», которую мы сделали с Владимиром Чернышевым. Мы собрали около 100 квадратных метров старых досок с заброшенных и разрушенных домов в Нижегородской области — это была настоящая экспедиция. Мы построили его вдвоем для Молодежной биеннале, и это был наш первый опыт участия в больших выставочных проектах. Этот дом соединил в себе и образ той уходящей традиционной культуры, деревянных домов, и образ эстетики увядания, которую можно просто обозначить японским термином «ваби-саби».