25 сентября 2015Кино
148

«Любовь», самооборона, эктоплазма...

...а также Сокуров в Лувре, феминистки в чаще и все остальное, что вы обязаны посмотреть на «Послании к человеку»

текст: Алексей Артамонов, Андрей Карташов, Василий Корецкий, Денис Рузаев
5 из 16
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Ретроспектива Пьетро Марчелло

    Итальянца Пьетро Марчелло отличает прежде всего гибкость мысли: не всякому режиссеру придет в голову сделать главными героями документального фильма говорящего быка и Пульчинеллу из комедии дель арте. «Прекрасная и потерянная» Марчелло, недавно с успехом показанная в Локарно, вместила в себя историю фермера, сторожившего заброшенный дворец, путешествие по итальянским полям и дорогам, эпизоды, снятые с точки зрения быка, и социальный сюжет, связанный с протестами против мафии.

    «Прекрасная и потерянная» начинается во дворце, где некогда жили неаполитанские короли, а теперь обретается только смотритель-доброволец с теленком. На такую руину похоже сейчас и итальянское кино — провинциальное, большей частью бессмысленное и живое лишь благодаря своему славному прошлому. Марчелло — один из немногих людей, которые оправдывают существование этой кинематографии (другой такой человек — Аличе Рорвахер, которая тоже приезжает на «Послание к человеку»). Великих традиций, впрочем, Марчелло тоже не чужд: «Пасть волка», которая принесла режиссеру международную известность, явно обращается к традиции неореализма, этот фильм похож не на документ (каковым он является), а на авангардную стилизацию под документ. Вместе со своим героем Марчелло странствует по темным улицам Генуи, погружается в повседневную жизнь полутрущобного квартала, но в итоге рассказывает историю любви — подлинную, хотя и невероятную (как, впрочем, обычно и бывает с реальными событиями).

    Кроме «Пасти волка» и «Прекрасной и потерянной» «Послание к человеку» покажет «Молчание Пелешяна», уже знакомое посетителям московского «Артдокфеста», — картину о легендарном авангардисте, изобретателе «дистанционного монтажа», поклонниками которого себя считают Годар и Сокуров. Поскольку сам герой незауряден, фильм старается ему соответствовать — это не кино с говорящими головами; точнее, голова тут есть, но она не разговаривает. Кажется, «Молчание Пелешяна» — единственный в истории кино фильм-портрет, где портретируемый не произносит ни слова; зато тут есть попытка воспроизвести метод самого Пелешяна в действии.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 20247256
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202412691
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202418089
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202419964