Несколько лет назад Александр Сокуров начал вести курс в Нальчике, в Кабардино-Балкарском университете. Все это время проект был окружен тайной — студентам было фактически запрещено общаться с прессой. Этой весной два фильма студенток Сокурова были показаны на «Кинотавре». Позже более масштабная презентация мастерской Александра Николаевича прошла в Локарно, затем — в Санкт-Петербурге, в «Порядке слов», и вот наконец все это происходит в Москве. Не пересказывая сюжета каждой курсовой, скажем лишь, что режиссуры такого уровня российские киновузы не видели, наверное, со времен знаменитого вгиковского курса Михаила Ромма. Да, работы студентов Сокурова похожи стилистически и тематически, все они крайне критически — и вместе с тем очень деликатно — говорят о состоянии дела на сегодняшнем российском Кавказе, состоянии, очень далеком от той идиллии, которую рисует нам инстаграм Кадырова. Кризис семьи, кризис гендерных ролей, полный упадок при отчаянных попытках сохранить видимость — все это ясно читается в лаконичных и очень европейских работах студентов, когда-то абсолютно случайно записавшихся на режиссерский.
Не только мамблкор
Что смотреть на 2morrow кроме «Нимфоманки» и фильмов с «Санденса»
- «Чудеса» («The Wonders»)
- «Форс-мажор» («Force Majeure»)
- «Free Range — баллада о принятии мира» («Free Range — Ballad on Approving of the World»)
- «Аллилуйя» («Alleluia»)
- «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» («A Pigeon Sat on a Branch Reflecting on Existence»)
- «Бегство из Риги» («Escaping Riga»)
- «Письма к Максу» («Letters to Max»)
- «Малыш Кенкен» («P'tit Quinquin»)
- «От предшествующего» («From What is Before»)
- Короткометражные работы студентов Александра Сокурова
- «Мотивации ноль» («Zero Motivation»)
- «Хауха» («Jauja»)